«Заговорить» по-русски придется всем вывескам, указателям, информационным табличкам, знакам, конструкциям и другим публичным носителям, где компания размещает информацию для потребителей. С 1 марта следующего года бизнесу придется использовать исключительно русский язык. Так, привычные open, close и sale нужно будет перевести или продублировать. Это же относится к любой информации, которую читает потребитель — от графика работы до карточек товаров на маркетплейсах и подписей на сайте. Новое регулирование затронет не только магазины, кафе и сферу услуг, но и девелоперов — им нужно будет писать названия ЖК кириллицей. Закон не устанавливает санкций за нарушение и не указывает, кто будет контролирующим органом. Но юристы предполагают, что следить за соблюдением норм будут сразу несколько ведомств: Роспотребнадзор в рамках закона «О защите прав потребителей»; антимонопольные органы в рамках закона «О рекламе»; Минстрой и региональные исполнительные власти в рамках закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости». За нарушение закона «О рекламе» грозят штрафы от 100 000 до 500 000 руб. Однако, есть и исключения – товарные знаки остаются неприкосновенными. А вот коммерческие обозначения под эту «амнистию» не попадают.