В случае учителей позиция «авось пронесет» и «как-нибудь обойдется» звучит странно: когда ученик, не выучивший урок, в том числе по иностранному языку, не справляется с заданием, он получает двойку. И что, разве сразу начинаются разговоры о том, что он, ученик, уходит из начального или среднего образования (профессии, из которой уйти, у него еще нет)? Тысячи раз объясняли ведь, что не владеющий государственным языком молодой человек слабо конкурентоспособен на рынке труда, поэтому не сможет работать по престижной профессии.
Так чьи интересы важнее – тех учителей, которые за десятки лет не справились со старым заданием, или десятков тысяч детей, которых педагоги не смогли научить азам преуспевания в обществе? Может быть, некоторые учителя ориентировались на слова своего министра Кристины Каллас, которая заявляла, что хватит с эстонцев постолов и каннелей?
Крепостные избиратели
Да, Яна Тоом заверяла, что эстонский язык все равно вымрет, но пока-то она сама именно на нем делает карьеру евродепутата. Тридцать лет и три года местные подельники «Единой России» реально защищали только одно право русскоязычных избирателей – не знать языков, попутно занимаясь наглой коррупцией, за которую партия понесла уголовную ответственность.
И чем меньше избирателей владело эстонским, тем больше их голосовало за тех, кто обещал это право за русскоязычными закрепить. Ведь знать о положении дел в Эстонии по былинам центристов и дельфийским филиппикам – значит быть крепостным избирателем.