Вот «наGLец»! Какие странные бренды регистрируют российские звёзды

Российские звёзды пошли по стопам голливудских коллег: они создают товары и услуги для населения. Продают всё: от детских игрушек до водки.

«наGLец» и «дядьГРИШ»

Народный артист России Григорий Лепс продолжает осваивать малый и средний бизнес. Певец, который, по данным интернет-журнала TV. Mail.ru, за частное мероприятие получает гонорар от 4,5 млн рублей, зарегистрировал товарный знак «наGLец».

Под этим брендом он планирует «производить видеокассеты, музыкальные файлы, диски звукозаписи, организовывать развлекательные мероприятия», сообщают РИА Новости со ссылкой на данные из базы Роспатента.

Ранее Лепс запатентовал бренд «дядьГРИШ». Под ним певец планирует «открывать кальянные, бары, отели и ночные клубы», сообщает интернет-издание «Москвич».

«Бабайка»

Не отстаёт от Лепса и певец Сергей Жуков, экс-солист группы «Руки Вверх». Он зарегистрировал товарный знак «Бабайка» — наш ответ популярной игрушке Лабубу.

«Бабайки» Жукова не будут такими страшными, как оригинал. Певец обещает насытить рынок «неведомыми зверюшками» с искусственным интеллектом, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу певца.

Также под брендом «Бабайка» появятся школьные принадлежности и детское питание.

«”Бабайка” — это моя интерпретация современного подхода к игре, где важна не только забава, но и польза», — сказал журналистам музыкант.

«Я русский»

Певец Shaman [Ярослав Дронов] также в тренде. Он в прошлом году зарегистрировал товарный знак SHAMAN. Под ним певец планирует выпускать кожаные брюки, вещи из латекса, пальто, пижамы, перчатки, нижнее белье, сообщает интернет-журнал Леди Mail.ru.

Не обошлось и без скандалов. Певец хотел запатентовать бренд «Я русский». Под ним он планировал выпускать различные товары, в том числе водку.

После этой новости разразился скандал: против водки «Я русский» выступали как представители общественности, так и депутаты Госдумы. Пресс-службе певца пришлось внести ясность в ситуацию:

«Бренд “Я русский” Дронов патентует, чтобы никто иной не смог на него претендовать — такие попытки уже были».

Напомним, «Я русский» — сингл Shamanа, выпущенный 22 июля 2022 года.

«Баронесса фон Орбах», «Кристина», «Примадонна»

Продолжает зарабатывать в России и народная артистка СССР Алла Пугачёва, которая до СВО успела зарегистрировать товарные знаки «Баронесса фон Орбах», «Кристина» и «Примадонна». Под первыми двумя брендами Пугачёва выпускает именные духи, а под третьим — различную продукцию.

Напомним, в конце сентября 2022 года Алла Пугачёва забрала детей из школы и уехала из России в Израиль без обратного билета. Таким образом она поддержала своего супруга, артиста Максима Галкина*, которому присвоен статус иноагента, в том числе за критику СВО.

Отметим: у Пугачевой нет ни одного статуса, запрещающего ей зарабатывать в России. Общественники неоднократно предпринимали попытки лишить заработка народную артистку СССР. Однако Минюст РФ не находил оснований для включения певицы в реестр иноагентов.

«Гном Гномыч» и Микелла

Некоторые звезды не стали заморачиваться и превратили в бренды имена и прозвища собственных детей. Например, продюсер Яна Рудковская зарегистрировала на русском и английском языках товарный знак «Гном Гномыч», так они с мужем называют сына Александра.

Певица Алсу, в свою очередь, зарегистрировала товарный знак по имени своей дочери «Микелла». Напомним, в шесть лет назад году россияне узнали о Микелле благодаря её участию в шоу «Голос.дети». Она победила, но расследование Group-IB выявило накрутку голосов и использование ботов. За это Алсу извинилась в прошлом году.

«Золотой голос», «Царь Николай» «Золотая шарманка»

Не устоял от соблазна запатентовать товарные знаки и певец Николай Басков. По данным интернет-журнал Леди Mail.ru, певец зарегистрировал три бренда: «Золотой голос», «Царь Николай», «Золотая шарманка».

Планировалось, что под товарными знаками «Золотой голос», «Царь Николай» на российском рынке появятся стиральные порошки, мыло и зубная паста. Пока такой продукции нет ни на маркетплейсах, ни в онлайн-магазинах популярных торговых сетей.

Под товарным знаком «Золотая шарманка» Басков планирует наладить выпуск ювелирных изделий, часов, одежды, продуктов питания.

«Меня заинтересовали разработки наших учёных, я их испытал на себе, рассказал об этом научном проекте одной компании. И эта компания мне предложила определённый процент. Моих личных вложений там нет», — приводит интернет-журнал Леди Mail.ru слова певца.

Также свои бренды зарегистрировали Лариса Гузеева, Сергей Безруков, Филипп Киркоров, Люся Чеботина и другие артисты.

Эксперты не видят ничего плохого в том, что популярные исполнители зарабатывают не только талантом, но и выпуском конкретной продукции.

Они отмечают: звёзды не просто зарегистрировали бренд. Они создали полноценные товарные линии: от детских игрушек до бытовых средств и одежды. Использование имён, псевдонимов, титулов и даже гербов позволяет им построить узнаваемый бренд и монетизировать славу. Так поступают артисты во всём мире. Наши звёзды не исключение.

Роберт Вочовский